shapka

kupit bilett

logotop20230714 1


Сентябрь 2024

Уважаемые жители Кагальницкого района, у вас появилась возможность перейти в официальное сообщество
Кагальницкой библиотеки с помощью QR-кода.

QR VK

QR- код для перехода на платформу обратной связи (ПОС)

POS qr code

turist

236х177

Наверное, нет на свете человека, не мечтавшего в детстве отправиться в дальнее путешествие на корабле, крутить штурвал и с восторгом вглядываться через подзорную трубу в бескрайние морские просторы. Каждый мальчишка хочет стать отважным капитаном, поэтому профессия моряка всегда была и будет окружена романтическим ореолом.

Территория нашей страны омывается двумя океанами и тринадцатью морями, Водные ресурсы страны сделали водный транспорт важной отраслью, от которой зависит развитие экономики нашего Отечества.

Ежегодно в первое воскресенье июля наша страна отмечает День работников морского и речного флота. Праздник был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года и впервые праздновался 5 июля 1981 года. В 2024 году праздник выпал на седьмое июля и будет отмечаться уже сорок четвертый раз.

Началом истории праздника можно по праву считать дату основания морского флота в России. В далёком 1696 году, 30 октября, Пётр I постановил: «Морским судам быть».

Именно этот самый момент и является днём создания Российского морского флота. Это событие сложно переоценить, так как оно сыграло огромнейшую роль в развитии нашей страны — она стала крупнейшей морской державой.

Следующей важной датой в истории морского флота можно назвать образование в середине лета 1924 года «Совторгфлота». Это акционерное общество, которое объединило транспортные суда разных ведомств, а также порты, судоремонтные предприятия и учебные заведения для будущих моряков и речников.

Таким образом, и началось управление водным транспортом как единой отраслью народного хозяйства. Во время Великой Отечественной войны все силы этой отрасли были брошены на борьбу с врагом.

Но и на этом ещё не всё. В 60-е годы морской транспорт стал основным способом доставки товаров во внешней торговле. В течение следующих десятилетий наш флот стал партнёром многих крупных иностранных компаний.

День работников морского и речного флота — это профессиональный праздник всех тех, кто, так или иначе, связан с работой на морях и реках. К виновникам торжества относят речников и моряков, торговых и пассажирских судов и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов.

Также праздник отмечают студенты, преподаватели, выпускники профильных учебных заведений.

Но не бывает «только моряков». Множество профессий требуется на каждом корабле. Огромное количество людей обслуживают суда на берегу в портах. Они связывают работу наземной и морской частей транспортного движения. И все они – работники речного и морского флотов. Без моряков, судоремонтников, портовиков и других специалистов, которые поддерживают жизнь на речных и морских дорогах страны, немыслимо развитие экономики страны, ее транспортной стратегии.

Морской и речной транспорт используется многими отраслями сегодняшней экономики. Есть пассажирские суда и грузовые. Газовики перевозят сжиженный газ, химовозы – различные химические грузы, автомобилевозы – машины, а морские паромы могут перевезти и целые поезда. Балкеры для зерна, угля, руды; рефрижераторы для мяса, рыбы, фруктов; танкеры для нефти, воды, вина – огромное количество специализированного транспорта требует огромного количества людей различных профессий. Есть суда, прокладывающие кабель и трубопроводы по морскому дну, есть буровые суда, бурящие скважины на дне, разыскивающие не только нефть, но и алмазы.

Работа на кораблях четко организована, каждый человек знает свое место. Капитан руководит экипажем, палубной службой – офицеры, матросы, боцман, повара. Палубная служба несет вахту, обслуживает палубное оборудование, занимается уборкой, следит за погрузкой или выгрузкой в портах, прокладывает курс судна.

На многих судах есть врачи, радиооператоры. На крупных пассажирских судах обслуживающий персонал может насчитывать полторы тысячи специалистов. Машинной службой руководит старший механик. В его подчинении – механики, мотористы, токари, сварщики, уборщики. Они поддерживают работу всех механизмов в машинном отделении.

Морскими и речными путями путешествуют пассажиры и перевозятся ответственные грузы, поэтому люди, управляющие водным транспортом, обладают отважным, очень решительным и смелым характером, и мы относимся к представителям этой благородной профессии не просто с уважением, а и с большим почетом.

Интересные факты из жизни моряков

Жизнь моряков достаточно необычна и наполнена различными интересными моментами, которые для «сухопутного» человека могут показаться даже странными.

В России принято приглашать священника для освящения лодки для удобства плавания и целостности судна (благословение на долгое плавание). Главным покровителем и защитником мореплавателя считается Николай Чудотворец.

Принято давать название лодке. Морские экипажи верят, что имя может обеспечить их безопасность в экстремальных условиях. Имена написаны на родном и английском языках. Самые популярные имена — женские.

Рында — это название колокола, вернее, звук колокола, а на корабле время отсчитывается песочными часами. Не все могут видеть время. Затем моряки звонят в колокол, чтобы сообщить всем, что наступил полдень.

В открытом море нет ни связи, ни Интернета. Корабли общаются с помощью приёмопередатчика.

По сравнению с автомобилями и самолётами корабли загрязняют окружающую среду меньше.

Что означают морские татуировки

Отдельно и более подробно остановиться ещё на одной интересной вещи — морской татуировке. А именно: разобраться, какие они бывают и что означают.
Гарпун — распространённая татуировка китобоев.
Дельфины — такой рисунок отличает моряка-подводника.
Дракон — эта красивая татуировка означает, что моряк бывал в портах Юго-Восточной Азии, и прежде всего в Китае.
Звезда — талисман, который обеспечит верный курс и кораблю, и моряку.
Канат на запястье — татуировка палубного матроса, который работает со снастями.
Корабль с надутыми парусами — исторически на эту татуировку имел право моряк, обогнувший мыс Горн, крайнюю южную точку Латинской Америки.
Красный чёрт — отличительная метка морских артиллеристов.
Ласточка — такую птичку на теле получает моряк, у которого за плечами 5000 морских миль (больше девяти тысяч километров). Но, кроме того, ласточка — символ надежды на возвращение. Ласточки в небе — верный признак, что берег уже недалеко.
Ласточка, пронзённая кинжалом, — напоминание о погибшем в море товарище.
Петух и свинья — татуировки этих животных обычно делали на ногах: свинью накалывали на левой, а петуха — на правой ноге. Они должны были спасти моряка во время кораблекрушения. Выбор объясняется тем, что эти животные чаще всего выживали во время бури. Они находились в деревянных ящиках, которые легко держались на волнах. Впрочем, есть и религиозная версия. Бог помогает им вернуться на сушу, так как они не предназначены для моря.
Рыболовные крючки — знак моряка, работавшего на рыболовецком судне.
Скрещённые ружья и пушки — татуировка моряка, служившего в Военно-морском флоте.
Черепаха — метка моряка, который пересёк экватор.
Якорь — знак боцмана и моряка, который прошёл Атлантический океан.
 
Поздравляем всех работников речного и морского флота с их профессиональным праздником! А всех, кого заинтересовала эта профессия, приглашаем в детскую библиотеку за книгами по этой теме!

1

2

3

4

5