shapka

kupit bilett

logotop20230714 1



Уважаемые жители Кагальницкого района, у вас появилась возможность перейти в официальное сообщество
Кагальницкой библиотеки с помощью QR-кода.

QR VK

QR- код для перехода на платформу обратной связи (ПОС)

POS qr code

Уважаемые посетители!

Чтобы оценить работу организации, используйте QR-код

qr opros

turist

236х177

4Утром 24 сентября 1938 года известные в СССР лётчицы-орденоносцы Валентина ГризодубоваПолина Осипенко и Марина Раскова вылетели в беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток на двухмоторном самолёте АНТ-37 «Родина».

С первых часов полёта самолёт вступил в борьбу со стихией: после взлёта машина вошла в облачность, на подходе к Новосибирску у самолёта началось обледенение, на высоте 6500 метров начавшаяся болтанка вынудила поднять самолёт ещё выше, до высоты 7450 метров. Работать экипажу пришлось в кислородных масках и на лютом морозе.

За Красноярском в сложившихся условиях радиостанция «Родины» замолчала. По графику полёта над Байкалом следовало изменить курс, чтобы выйти к Транссибирской магистрали. Но, не видя местности и не слыша радиомаяков, экипаж самолёта рисковал пересечь китайскую границу. Командир принимает решение – только вперёд! Облака раздвинулись лишь над Охотским морем в районе Шантарских островов.

Далее «Родина» последовала на юг, к ближайшему аэродрому в Комсомольске-на-Амуре. В 10 часов по московскому времени 25 сентября внизу показались озёра реки Амгунь, и тут же на приборной панели вспыхнула красная лампочка – горючее на исходе, а в разрыве облаков – тайга. Вскоре моторы начали глохнуть. Самолёт удалось посадить на болоте. Он пробыл в воздухе 26 часов 29 минут. Маршрут поиска лётчиц определили по последней пеленгации Расковой, взятой Читинской радиостанцией.

На поиски были мобилизованы свыше пятидесяти самолётов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах. Нашёл самолет 3 октября экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М. Сахаровым. 6 октября около 11 часов утра отряд спасателей и лётчицы, оставив самолёт до морозов на болоте, двинулись к реке Амгунь, через посёлок Кербь в Комсомольск-на-Амуре, а затем в Хабаровск.

Из Хабаровска в Москву следовали специальным поездом, увитым цветами, под гром оркестров. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм каждой лётчице – Валентине Гризодубовой, Полине Осипенко и Марине Расковой – 2 ноября 1938 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

1

2

3